Главная Биография Произведения История ИЗО Об авторе

 
   

Великий деятель эпохи Возрождения

Фрагмент фрески «Афинская школа» Рафаэля Санти
Фрагмент фрески «Афинская школа» кисти Рафаэля Санти 1509 – 1511 гг.
Ватиканские музеи (Станца делла Сеньятура), Ватикан

«Величайшие достоинства, которыми когда-либо обладал человек, как ниспосланные свыше, так и врожденные, – или нет, все же сверхъестественные, чудесным образом соединившиеся в одном человеке: красота, грация, талант – были таковы, что к чему бы этот человек, столь счастливо одаренный, ни обращался, любое его действие было божественно; он всегда оставлял всех других людей позади, и это воочию доказывало, что он ведом рукой самого Господа».  Джорджо Вазари

Леонардо да Винчи был искусным художником, гениальным ученым, изобретателем, поражающим широтой своих интересов. Не только гений в искусстве, но и очень приятный в общении. Еще при жизни о нем ходили легенды. Маг и чародей. Всезнающий ангел и антихрист. Его либо обожали, либо ненавидели, либо обожали и ненавидели одновременно. Куда бы он ни обращал свои мечты и свой ум, в творениях проявлял столько божественности, что никогда никто не смог с ним сравниться.

    Тысячи головоломок оставил он потомкам. Но к сожалению, большинство трудов его утеряно и разбросано по всему миру. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность – обязательное качество жизни."Окончить – значит убить!"

   

Медлительность творца была притчей. Он мог сделать два – три мазка и удалиться на много дней из города, например, создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений не завершено. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У мастера был особый состав, с помощью которого он на готовой картине, будто специально проделывал "окна незаконченности". Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.

Парадоксы, ирония, игра слов... вплоть до абсурда. В творчестве Леонардо всегда присутствуют инстинкт, логика, техника аналогии и дополнения. Они ведут к недоразумениям, предлагают ключи к прочтению, определяют метод изображения, благодаря которому формы и персонажи обретают полную мощь.

Леонардо да Винчи. Автопортрет
«Леонардо да Винчи. Автопортрет» около 1515 г.
Сангина на бумаге. Королевская библиотека, Турин

Диплом конкурса

В мае 2011 года этот веб-сайт о Леонардо да Винчи был признан победителем на конкурсе «Юные таланты Московии» в номинации «Web-сайты» и награжден дипломом.

Витрувианский человек
 
© Анна Елизарова, 2011
E-mail: faina500@mail.ru
  КАИТ 20, г. Москва, 2010
 


Преподаватель Николаева В.А.