На сайт Центра дистанционного образования Эйдос

Муки неопределенности Охота за "черным ящиком"

Взрыв в небе


Холодная война шла на убыль. Казалось, что Соединенные Штаты и Советский Союз готовы обсудить свои разногласия. Неожиданно советские истребители сбили корейский гражданский авиалайнер. Что это было - ошибка, провокация или же логическое завершение параноидальной политики? Теперь я попробую ракетой, - прозвучал сквозь помехи радио эфира спокойный голос. - Я приближаюсь к цели... Я произвел пуск. Цель уничтожена. В 6.47 утра 1 сентября 1983 года пилот советского сверхзвукового истребителя "Су-15" убедился, что цель поражена: "Боинг 747-200Б" начал снижаться по спирали по направлению к ледяным водам Японского моря. Охотник поразил свою жертву с помощью двух оружейных систем - тепловой ракеты, которая вывела из строя двигатель, и радиолокационной самонаводящейся ракеты, вероятно попавшей в фюзеляж. "Кориэн Эйр 007..." - успел выкрикнуть в радио эфир пилот авиалайнера. Потом тишина. В течение 14 минут огромный самолет падал с высоты 11 000 метров в море, западнее российских военных баз на острове Сахалин. Находившиеся неподалеку японские рыбаки почувствовали запах горящего топлива. На борту находились 269 гражданских лиц и членов экипажа.

Ниже

Муки неопределенности


Не был ли "КАЛ-007" угнан? Не произошла ли авария? На протяжении 18 часов надежда сменялась ужасом, поскольку не было никаких официальных разъяснений по поводу пропавшего лайнера. Никто не получал сигнала SOS от его командира. Японские авиадиспетчеры, очевидно, не заметили, что их радары показывали серьезное отклонение самолета от курса. Пилот другого южнокорейского самолета, находившегося в воздухе на расстоянии 160 километров от авиалайнера, не смог связаться с командиром корабля Чоном, но не посчитал нужным поднять тревогу. Наконец государственный секретарь США Джордж Шульц ошеломил мир, объявив о том, что узнали специалисты американской разведки, анализируя информацию, выданную компьютерами: "КАЛ-007" был сбит в воздухе советскими военными. "Люди во всем мире потрясены этим происшествием", - заявил Президент Рональд Рейган. Один американский конгрессмен сказал: "Атаковать безоружный гражданский самолет - все равно, что атаковать автобус со школьниками". Два дня представители Советского Союза не давали буквально никаких комментариев. Затем СССР опубликовал заявление относительно "неопознанного самолета", который "грубо нарушил государственную границу и вторгся на большую глубину в воздушное пространство Советского Союза". ТАСС утверждал, что истребители-перехватчики сделали только предупредительные выстрелы трассирующими снарядами. В заявлении имелись также намеки на то, что полет выполнялся под руководством американцев со шпионскими целями. Страсти на международной арене накалялись. "Цивилизованные страны не признают отклонение от маршрута преступлением, за которое полагается смертная казнь", - бушевала Джин Киркпатрик, представитель США в Организации Объединенных Наций. Оцепеневшие от ужаса делегаты прослушали ленту с записью радио переговоров советского пилота. Полученная из Управления национальной обороны Японии, пленка доказывала, что самолет был хладнокровно сбит. Реакция советского министра иностранных дел Андрея Громыко была воинственной: "Советская территория, границы Советского Союза - священны. Независимо от того, кто прибегает к провокациям подобного рода, он должен знать, что понесет всю тяжесть ответственности за подобные действия".

Ниже

Охота за "черным ящиком"


И русские и американцы немедленно бросились искать так называемый "черный ящик", который содержит записи параметров полета и переговоров экипажа. Работавший от аккумулятора радиомаяк "черного ящика", хоть и был сконструирован таким образом, чтобы передавать сигнал даже с глубины 6000 метров, разрядился бы максимум через месяц. С полностью заряженным аккумулятором его можно было бы услышать из любой точки в пределах пятимильной зоны. В той лихорадочной атмосфере, согласно сообщениям с американского авианосца "Стертет", лишь по чистой случайности удалось избежать столкновения судов в открытом море западнее Сахалина. Все усилия были напрасны: "черный ящик" так и не нашли. Вместо него жестокое море вернуло только куски металла, личные вещи и разрозненные человеческие останки, не поддающиеся идентификации. Несмотря на суровые погодные условия и большую глубину океанских ущелий, поисковики продолжали работу вплоть до 7 ноября. Истину предстояло установить, используя компьютерные записи и данные последних часов полета "КАЛ-007", полученные с помощью совершенно секретного оборудования и наблюдателей разведывательных служб.

Взрыв в небе

Дальше

(С) Дистанционный творческий конкурс-проект "Моя Веб-страница", 2000
(С) Бельков Александр 2000"