В картинную галерею

Могучая простота

Головка подсолнуха
Несмотря на то, что Винсент
писал быстро, подсолнухи успевали
увянуть, теряя свои лепестки и обнажая
наполненные семенами головки.
Их глубокий оранжевый колер,округлые
очертания и ярко выраженная фактура
поверхности стали контрапунктом
к более сложной, изменчивой, похожей
на язычки пламени форме самих цветов.

Переплетенная фактура
Хотя на первый взгляд желтый
фон выглядит плоским, его
одноцветная (выдержанная
в японском стиле) поверхность
имеет отчетливую и необычную
фактуру. Пересекающиеся
вертикальные и горизонтальные
мазки кисти создают впечатление
плетеной корзинки или циновки.
Мощный мазок
Винсент набирал на кисть большое
количество краски и наносил ее
на холст с такой силой, что по обеим
сторонам мазка образовывались
гребешки из краски.


1888 93х73см
Национальная галерея, Лондон

Вставки
Винсент вписывал
стебли горизонтальными мазками зеленой
краски.
Подпись
Цвет и расположение подписи
(она различна на обеих
подписанных художником
картинах) делают ее важным
элементом оформления всей
картины.
Белые блики
Часть вазы, расположенная под синей линией,
выглядит плоской, в то время как верхняя ее
половина кажется выпуклой за счет перехода от
более темных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесенным техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона.
Тонкие синие линии
Может показаться, что Ван Гог
заполнял краской
пространство между двумя синими линиями, однако на самом деле эти вертикальные линии
добавлены на написанный двухцветный фон позже. Эта техника демонстрирует влияние на художника как японской гравюры, так и клуазонизма, к которому тяготели Бернар
и Гоген. Обратите внимание на то, как искусно синяя линия соединяет вазу с фоном.
Назад

Наверх

© Гаркин Валерий & Андреенко Галина, 2005
E-mail fugeG@bk.ru