ФИЛЬТРЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBE PHOTOSHOP.
Наглядное пособие для работы в программе

Artistic

Blur

Brush Strokes

Distort

Pixelate

Render

Sharpen

Sketch

Stylize

Texture

О фильтрах

Графический редактор Adobe PhotoShop имеет очень богатые возможности для обработки растровой графики. Не последнее место в ряду этих возможностей занимают фильтры — специальные команды, с помощью которых можно значительно изменить фотографию, придав ей иной, иногда даже противоположный оригиналу, вид.

Если вы хотите использовать фильтр для всей фотографии, откройте ее в графическом редакторе и выполните команду:
меню Filter, ... (выберите группу), ... (выберите фильтр).

Если вы хотите применить фильтр только к какой-то определенной области фотографии, вначал выделите эту область одним из инструментов выделения программы (прямоугольник, овал, круг, лассо и т.д.), затем выполните команду:
меню Filter, ... (выберите группу), ... (выберите фильтр).

Чтобы вам было удобно работать с этим наглядным пособием, мы представляем действие фильтров, распределив их по группам так, как это сделано в программе Adobe PhotoShop CS2.
Заметим, что можно расширить возможности фильтров, предлагаемых фирмой Adobe, установив дополнительные фильтры в прорамму Photoshop.

Оригинал. Фильтры не используются

Рис. Оригинал. Фильтры не используются

Artistic (Имитация)

Фильтры этой группы относятся к большой группе художественных фильтров, которые применяются для ходожественной образоватки фотографий. Фильтры группы Artistic предназначены для имитации всевозможных художественных приемов и техник, которые используются в традиционных областях искусства. Сюда относится имитация рисунка карандашом и пастелью, живописи акварельными и масляными красками, гравюры и другие.

Существование этих фильтров, конечно, относится к спорным вопросам применения компьютерных технологий в области изобразительного искусства. Так как суть искусства заключается не только в применении конкретной техники или какого-то приема, характерного для отдельного вида изобразительного искусства, а в том, что выражается средствами техники или приемами — духовное и эмоциональное содержание произведения. Поэтому использование приема как такового, без осмысленной художественной задачи, носит нарочитый и неорганичный характер «поделки», а быть может и «подделки».

Рис. 1. Цветные карандаши (Colored Pencil)

Имитирует эскиз карандашом на различных типах бумаги.

Настройки: толщина, нажим, яркость бумаги.

Рис. 2. Аппликация (Cutout)

Цветовые переходы превращаются в участки вялого цвета. Результат напоминает шелкографию.

Настройки: число слоев, простота границ, точность границ.

Бегущая линия

Рис. 3. Сухая кисть (Dry Brush)

Имитирует стиль, когда кисть используется для растирания густой краски по холсту.

Настройки: размер кисти, детализация кисти, текстура.

Рис. 4. Зернистость пленки (Film Grain)

Имитирует эффект зернистой пленки, который появляется при проявлении снимка.

Настройки: зерно, область цветов, интенсивность.

Бегущая линия

Рис. 5. Фреска (Fresco)

Живописный эффект с черными границами, использующий цветовые пятна.

Настройки: размер кисти, детализация кисти, текстура.

Рис. 6. Неоновый свет (Neon Glow)

Превращает изображение в двухцветный негатив.

Настройки: область, яркость, цвет.

Бегущая линия

Рис. 7. Масляная живопись (Paint Daubs)

Края и оттенки состоят из подобия живописных цветных мазков.

Настройки: размер кисти, резкость, тип кисти.

Рис. 8. Шпатель (Palette Knife)

Служит для имитации технического приема - масляной живописи мастихином (специальным ножом для очистки палитры от краски или снятия лишней краски с холста). При этом в реальной (натуральной, некомпьютерной) живописи удается получить непредсказуемые цвета из сочетания многих красок, которые "захвачены" на палитре ("фузы").

Настройки: размер мазка, детализация, сглаживание.

Бегущая линия

Рис. 9. Целлофановая упаковка или Пластиковый пакет (Plastic Wrap)

Создает иллюзию пленки, наложенной на изображение.

Настройки: подсветка (яркость светлых участков), детализация, смягчение (мягкость).

Рис. 10. Очерченные края (Poster Edges)

Фильтр предназначен для для усиления резких контуров изображения. Этот прием очень часто использовался в традиционных плакатах.

Настройки: толщина краев, интенсивность, постеризация.

Бегущая линия

Рис. 11. Грубая пастель (Round Pastel)

Грубо нанесенные штрихи пастелью - рисование цветными мелками.

Настройки: длина штриха, детализация штриха, текстура (основа, на которой рисуем пастелью - кирпич, мешковина, ...), масштаб, рельеф, направление света, инверсия.

Рис. 12. Растушевка (Smudge Stick)

Фильтр служит для имитации инструмента, растушевывающего карандашный или пастельный рисунок. В качестве такого инструмента используется кусочек фетра, специальный ластик, ватка и даже собственный палец художника.

Настройки: уровень освещенности (Hightlight Area), контрастность (Intensity).

Бегущая линия

Рис. 13. Губка (Sponge)

Этот фильтр предназначен для имитации рисунка, выполненного с использованием губки, вместо кисти, смоченной в краске.

Настройки: размер кисти, контрастность, смягчение.

Рис. 14. Подмалевка или рисование на обороте (дословно) (Underpainting)

Имитирует результат начальной стадии живописи маслом — подмалевку.

Настройки: размер кисти. текстурный фон, текстура, масштаб текстуры.

Бегущая линия

Рис. 15. Акварель (Watercolor)

Имитирует рисунок акварелью (водными красками), хотя результат действия этого фильтра на самом деле может быть очень далеким от истинной акварели.

Настройки: детализация, глубина теней, текстура.

 

Продолжение, фильтры группы Blur ->

Artistic

Blur

Brush Strokes

Distort

Pixelate

Render

Sharpen

Sketch

Stylize

Texture

 
колледж КАИТ 20 приглашает на специальность Реклама, в колледже учат бесплатно
 

 

 © Алесковская Анастасия, 2009
 © Николаева Вера Александровна, 2009
 © КАИТ 20 г.Москва, 2009
 


Оглавление. Информатика и информационные технологии. Теория и тесты